Главная / Коробка Передач Робот / Бесступенчатая коробка передач CVT

Бесступенчатая коробка передач CVT

Конструкция системы CVT

бесступенчатая cvt Рис.2
Компоненты системы CVT компании Luk

Наряду с формированием желаемого передаточ­ного числа коробка передач должна выполнять ряд других функций. Например, функция трогания с места или движения задним ходом. На ри­сунке показана конструкция коробки СVT на при­мере системы Audi multitronic, которая с 1999 го­да серийно устанавливается на автомобилях раз­личных моделей.

На Рис. 2 виден реверсивный планетарный ре­дуктор с функцией переднего и заднего хода. При этом речь идет о двойном комплекте сател­литов, обеспечивающем равное передаточное число как вперед, так и назад.

И эти функции наряду со сжатием и перемеще­нием тоже выполняются гидроприводом соот­ветствующих элементов. Гидравлическая систе­ма, в свою очередь, получает команды от элек­тронного блока управления.

бесступенчатая коробка передач Рис.3
Бесступенчатая фрикционная передача мощности

В качестве элемента, отвечающего за трогание с места, для системы multitronic, было выбрано мокрое многодисковое сцепление. По выбору в системе CVT могут также применяться гидроди­намические трансформаторы или гидравличес­кие сцепления. Крутящий момент передается на первичный комплект дисков от соответствующей ступени зубчатой передачи.

Эта ступень позво­ляет адаптировать полное передаточное число к различным двигателям. На ведущей паре дисков присутствует двухступенчатый датчик крутящего момента, функция которого будет подробно опи­сана ниже. Пары дисков выполнены по двухпор­шневому принципу, т.е. для сжатия и перемеще­ния используются два раздельных цилиндра. Между двумя парами дисков расположена цепь, разработанная компанией LuK.

Вторичная пара дисков установлена непосредственно на валу с нарезными зубьями, который, в свою очередь, приводит в движение коническое колесо. Отсю­да крутящий момент через дифференциал пере­дается к фланцам ведущих валов автомобиля.

На рисунке в правой части представлен гидропри­вод (включая насос) с электронной системой уп­равления. Хорошо различим также привод насо­са, который может быть выполнен либо как шес­теренчатый, либо как лопастной насос и тоже разработаны компанией LuK.

Бесступенчатая фрикционная передача момента

Вариатор бесступенчатая трансмиссия Рис.4
Одно- и двухступенчатые датчики крутящего момента

Бесступенчатая фрикционная передача момента работает надежно только в том случае, если во всех режимах функционирования обеспечивает­ся достаточное усилие сжатия. Оптимальное сжатие - это всегда грань между проскальзыва­нием цепи вариатора и плохим КПД в результате избыточного усилия сжатия. На рисунке 3 пока­зана зависимость между первичным моментом и требуемой силой сжатия на вторичной паре дис­ков как функция передаточного числа.

В связи с этим, наряду с изменяемым крутящим моментом двигателя, особое значение имеет скачкообразное изменение момента трансмиссии, на­пример, при торможении с использованием системы ABS, когда автомобиль пе­реходит с асфальта на лед, или при скачках с бордюра на дорогу, когда колесо те­ряет сцепление с дорогой, что связано с очень боль­шими градиентами числа оборотов и крутящего мо­мента.

Фирма LuK решила эти проблемы посредством применения гидромеха­нического датчика крутящего момента.

<<<Предыдущая      Следующая>>>