Главная / Энциклопедия по сцеплению / Принцип функционирования саморегулирующегося сцепления SAC

Принцип функционирования саморегулирующегося сцепления SAC

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]  [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23][24][25] [26] [27] [28] [29]  [Содержание]

Принцип функционирования саморегулирующегося сцепления SAC:

Рис. 32 Саморегулируещееся сцепление - принцип функционирования
Рис.1:

Силовой сенсор в сцеплении, оборудованном системой компенсации износа, распознаётся увеличение усилия выключения, обусловленное износом, и производится целенаправленная компенсация уменьшения толщины накладок. На рис. 1 схематично выражен принцип функционирования. Существенным отличием от обычного сцепления является установка основной диафрагменной пружины не жёстко на кожухе (на заклёпках), а через так называемую сенсорную дисковую пружину. Эта сенсорная пружина имеет достаточно широкий диапазон с почти константным усилием, в отличие от весьма дегрессивной основной диафрагменной пружины.

Горизонтальный диапазон сенсорной пружины устанавливается немного выше необходимого усилия выключения. Пока усилие выключения меньше, чем удерживающее усилие сенсорной пружины, вращающаяся опора основной диафрагменной  пружины при выключении сцепления остаётся в прежней позиции. Если в результате износа накладок усилие выключения увеличивается, сила реакции сенсорной пружины превышается и поворотная опора смещается  в сторону маховика, а именно настолько, чтобы усилие выключения сцепления уменьшилось до усилия сенсорной пружины. Между пово­ротной опорой и кожухом после смещения сен­сорной пружины возникает зазор, который может компенсироваться, например, клином.

Конструкция саморегулирующего­ся сцепления с силовым сенсором

Силовой сенсор, оборудованный клиновой сис­темой компенсации толщины, может быть вы­полнен достаточно элегантно и просто. На Рис. 2 показана такая конструкция. По сравнению с традиционным сцеплением в нее добавлены лишь сенсорная пружина (красная) и ступенча­тое кольцо (желтое). Сенсорная пружина своей внешней частью устанавливается в кожухе и вместе с язычками образует опору для основной диафрагменной пружины. Клинья, являющиеся собственно регулировочными элементами, в связи с наличием центробежных сил, имеют не радиальную конструкцию, как в вышеописанном примере, а расположены по окружности. 12 сту­пеней пластикового кольца соответствуют ответ­ным ступеням в кожухе сцепления. Пластиковое кольцо (ступенчатое кольцо) подпружинивается тремя маленькими нажимными пружинами по окружности, чтобы при смещении сенсорной дисковой пружины клинья могли заполнять появ­ляющийся зазор между опорой диафрагменной пружины и кожухом.

На рисунке показана диаграмма усилия выклю­чения обычного сцепления с новыми и изношен­ными фрикционными накладками. Кроме этого усилие выключения саморегулирующегося сцеп­ления (SAC) намного ниже. Его характеристика практически не изменяется в течение всего сро­ка службы.

Еще одним преимуществом является больший резерв износа, который зависит не от длины ха­рактеристики диафрагменной пружины, как это имеет место в традиционных сцеплениях, а от высоты ступеней и может быть увеличен прибли­зительно на 4 мм в небольших и примерно до 10 мм в очень больших сцеплениях. Тем самым сделан решающий шаг в направлении увеличе­ния срока службы сцепления.

<<<<Назад                                  Cледующая >>>>

Хотите узнать цены на услуги и запчасти?

Звоните прямо сейчас!

Мы подскажем выгодный вариант для ремонта Вашего автомобиля.

+7 (812) 409-40-41+7 (495) 308-77-09