Диафрагменное сцепление в стандартном исполнении.
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23][24][25] [26] [27] [28] [29] [Содержание]
Типы и характеристики сцеплений на схеме
Таблица 4.
Диафрагменное сцепление в стандартном исполнении.
На рисунке в левой части таблицы 4 показано диафрагменное сцепление в стандартном исполнении. В кожухе (1) монтируется Диафрагменная пружина (3) и нажимной диск (2). Нажимной диск (2) соединен с кожухом (1) посредством тангенциальных пластинчатых пружин (7). Они приклепываются к трем кулачкам на нажимном диске (2). Тангенциальные пружины (7) выполняют три важные функции.
- Отведение нажимного диска при выключении сцепления
- Передача крутящего момента двигателя с кожуха на нажимной диск
- Центрирование нажимного диска
Диафрагменная пружина устанавливается в предварительно напряженном состоянии между нажимным диском (2) и кожухом сцеления (1) таким образом, что создается необходимое усилие нажатия с силовым замыканием между ведомым диском, маховиком и нажимным диском (1). Диафрагменная пружина опирается на кольцевой выступ кожуха сцепления (1) и кольцо (4). Наружный диаметр пружины прилегает к нажимному диску (2). При выжиме педали сцепления выжимной подшипник давит на язычки диафрагменной пружины (3). Нажимной диск (2) отходит, и ведомый диск освобождается.
Диафрагменное сцепление с треугольной пластинчатой пружиной.
Сначала рассмотрим конструкцию, изображенную в правой части таблицы 4. Она отличается от стандартного исполнения в основном другим способом крепления между кожухом сцепления (1) и нажимным диском (2). Поскольку конструктивно (чашеобразный маховик) на нажимном диске (2) отсутствуют кулачки, было выбрано треугольное расположение пластинчатых пружин.
Пластинчатая пружина обоими концами приклепывается к кожуху сцепления (1). Средней частью каждая пружина крепится к нажимному диску.
Вместо выступа на кожухе в качестве опорного элемента для диафрагменной пружины (3) здесь используется дополнительное проволочное кольцо (4).
Диафрагменное сцепление с пружинящими язычками.
Изображенное в средней части таблицы 4 диафрагменное сцепление имеет пружинящие язычки. Эти язычки устроены таким образом, что они оттягивают наружу пальцы (5). Вследствие этого диафрагменная пружина (3) и при износе точек опоры работает без люфта. Преимущество: неизменное отведение в течение всего срока службы.
Звоните прямо сейчас!
Мы подскажем выгодный вариант для ремонта Вашего автомобиля.