Главная / Энциклопедия по сцеплению / Функциональная схема системы сцепления

Функциональная схема системы сцепления

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23][24][25] [26] [27] [28] [29]  [Содержание]

 Функциональная схема, элементы

LuK-вводный курс

Таблица 1

Элементы сцепления на схеме

1. Корзина сцепления 13. Маховик
2. Картер сцепления 14. Коленвал
3. Нажимной диск 15. Опорный подшипник
4. Диафрагменная пружина 16. Уплотнение вала двигателя
5. Пластичная тангенциальная пружина 17. Первичный вал КПП
6. Опорное кольцо 18. Направляющая втулка
7. Распорный палец 19. Выжимной подшипник
8. Ведомый диск 20. Вилка выключения сцепления
9. Гаситель крутильных колебаний 21. Уплотнение вала КПП
10. Фрикционное устройство 22. Сегмент
11. Фрикционные накладки 23. Упорный палец
12. Ступица КУПИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ

Двигатели внутреннего сгорания выходят на полезную мощность только в определенном диапазоне частоты оборотов. Для того, чтобы иметь возможность использования этого диапазона в различных режимах движения, автомобиль должен быть оборудован коробкой переключения передач. Сегодня КПП, как правило, соединяется с двигателем через «однодисковое сухое сцепление». Лишь в исключительных случаях, например в спортивных автомобилях или сверхтяжелых грузовиках, используется сухое двухдисковое сцепление. В отличие от «сухих», т.е. работающих в воздушной среде, «мокрые» сцепления работают в масляной ванне или масляном тумане. В основном такие пластинчатые сцепления используются в автоматических КПП, строительных машинах, специальных автомобилях и, преимущественно, в мотоциклах.

    • Диафрагменные сцепления (см. таблицу 1) всё чаще используется в грузовых автомобилях и автобусах. По сравнению с обычными, используемыми ранее сцеплениями они имеют следующие преимущества: 
    • Меньшая высота
    • Независимость от числа оборотов
    • Меньшее усилие выключения сцепления
    • Большая долговечность

Рисунок, на котором изображено типичное сцепление в сборе, наглядно представляет принцип функционирования сцепления как связующего звена между двигателем и коробкой передач.

Наряду со своей главной функцией – соединение и разъединение коленвала (14) и первичного вала КПП (17) – современное сцепление выполняет ряд других важных задач.

Оно должно:

    • Обеспечивать мягкое, без рывков трогание с места
    • Позволять быстрое переключение ступеней передачи
    • Препятствовать передаче крутильных колебаний двигателя на коробку передач и уменьшать таким образом шумы и износ
    • Служить защитой от перегрузки всей системы трансмиссии (например, в случае ошибки при переключении передач)
    • Быть износостойким и легко заменимым.

Основными элементами комплектного агрегата сцепления являются:

Корзина сцепления (1), состоящая из картера сцепления (2) (крышка сцепления), нажимного диска (3) как пары терния ведомого диска со стороны сцепления, диафрагменной пружины (4) для создания усилия прижатия, тангенциональных пластинчатых пружин (5), выполняющих функцию пружинящего соединительного элемента между картером и нажимным диском, опорного кольца (6) и распорного пальца (7), позиционирующего и фиксирующего диафрагменную пружину.

Ведомый диск (8), состоящий из ступицы (12), гасителя крутильных колебаний (9) с фрикционным устройством (10) и упорными пальцами (23), сегментных пружин для обеспечения пружинения накладок и соединённых с ними на заклёпках фрикционных накладок (11).

Маховик (13) с опорным подшипником (15) (направляющий подшипник сцепления).

Выжимное устройство, состоящее из направляющей втулки (18), выжимного подшипника (19) и вилки выключения сцепления (20).

 

<<<<Назад                                  Cледующая >>>>

Хотите узнать цены на услуги и запчасти?

Звоните прямо сейчас!

Мы подскажем выгодный вариант для ремонта Вашего автомобиля.

+7 (812) 602-42-34+7 (495) 151-23-43