Главная / Энциклопедия по сцеплению / Маховик двигателя двухмассовый Преимущества

Маховик двигателя двухмассовый Преимущества

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]  [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22]  [23][24][25] [26] [27] [28] [29]  [Содержание]

Маховик двигателя

Двухмассовый маховик двигателя

Принцип функционирования Двухмассового Маховика:

Физические исследования трансмиссии показа­ли, что, изменяя соотношение моментов инерции масс, можно сместить резонансный диапазон числа оборотов. При повышении момента инер­ционной массы коробки передач резонансное число оборотов, при котором возникают сильные шумы, снижается ниже уровня числа оборотов холостого хода и выходит тем самым за пределы рабочего диапазона оборотов двигателя.

Двухмассовый маховик ZMS позволил фирме LuK создать серийный продукт, который реализует этот принцип и, кроме того, обеспечивает очень низкую амплитуду резонансных колебаний.

Как видно из рисунка, в двухмассовом маховике момент инерции масс, в отличие от традицион­ного расположения, снижается перед гасителем крутильных колебаний и повышается после него. С моментом инерции двигателя сочетается толь­ко первичная инерционная масса двухмассового маховика, с моментом коробки - вторичная инерционная масса, ведомый диск и нажимной диск сцепления. Таким образом, резонансный диапазон оборотов смещается от первоначаль­ного числа оборотов прибл. 1300 мин -1 до прибл. 300 мин-1   и уже не может негативно про­являться при эксплуатации автомобиля, по­скольку двигатель не работает в этом диапазоне оборотов.

Еще один положительный эффект обусловлен уменьшением момента инерции масс со стороны двигателя: коробка передач легче работает, по­скольку массы, которые необходимо синхрони­зировать, меньше, тем самым система синхро­низации подвергается меньшему износу.

Влияние на характеристику вращательных коле­баний наглядно представлено на графике (дей­ствие (передача крутильных колебаний). В тра­диционных конструкциях с обычным маховиком и демпфирующим ведомым диском крутильные колебания холостого хода в значительной степе­ни передаются дальше на КПП и вызывают бие­ние контактных поверхностей зубцов шестеренок КПП друг о друга (звон коробки). 

С использованием двухмассового маховика кру­тильные колебания, генерируемые двигателем, фильтруются гасителем крутильных колебаний сложной конструкции. Компоненты коробки пе­редач не подвергаются их воздействию - ничего не звенит, требования водителя автомобиля к комфортности полностью удовлетворены!

Преимущества двухмассового маховика фирмы LuK:

  • первоклассный комфорт
  • поглощение вибрации
  • изоляция шумов
  • экономия топлива в результате работы двига­теля на более низких оборотах
  • повышенное удобство переключения передач
  • сниженный износ системы синхронизации
  • защита трансмиссии от перегрузки  

<<<<Назад                                  Cледующая >>>>