Главная / Энциклопедия по сцеплению / Преимущества однодискового сухого сцепления

Преимущества однодискового сухого сцепления

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23][24][25] [26] [27] [28] [29]  [Содержание]

 Рис. 14 De Dion и Boirton первыми поняли что будущее пренадлежит однодисковому сцеплению

De Dion & Bouton первыми поняли, что будущее принадлежит однодисковому сцеплению.

Преимущества однодискового сухого сцепления были неоспоримыми: благодаря меньшей массе ведомого диска при размыкании он быстрее останавливался, что значительно облегчало переключение передач - прощай тормоз КПП.

Рис. 15 В таком виде Расположенными паралельно центральной оси пружинами сцепление с винтовыми пружинами доменировало до шестидесятых годов

Первая конструкция сцепления с винтовыми пружинами. Пружины сцепления расположены вертикально к центральной оси.

Первая конструкция однодискового сухого сцепления была относительно сложной. К маховику через фланец присоединялся картер сцепления,в который ввинчивалась крышка сцепления. В эту крышку входили подпружиненные  вовнутрь рычаги, которые передавали давление и , тем самым, усилие от маховика через промежуточный и фрикционные диски. Фрикционный диск посредством ступицы был связан с промежуточным валом или валом КПП. Включение и выключение сцепления осуществлялось через кольцо скольжения, которое перемещало  конус вперёд и назад. При этом кромка конуса нажимала на подпружиненные рычаги, которые в свою очередь нагружали и загружали промежуточный диск, т.е. включали или выключали сцепление. Поскольку конус вращался вокруг неподвижного кольца скольжения, была необходима периодическая смазка.

Рис. 16 Первая конструкция сцепления с винтовыми пружинами 15рис

В таком виде - с расположенными параллельно центральной оси пружинами - сцепление с винтовыми пружинами доминировало до шестидесятых годов.

 Рис. 17 В Англии и США более распространенным тип Borg & Beck с пружинами расположенными внутри картера сцепления

В Англии и США наиболее распространённым был тип Borg & Beck с пружинами, расположенными внутри картера сцепления…

Однако дальнейшее развитие получило сцепление, в котором усилие нажатия производилось винтовыми пружинами. Сначала экспериментировали  с одной центрально расположенной пружиной, но удался эксперимент лишь с большим количеством меньших винтовых и нажимных пружин сцепления, расположенных на наружной стороне корпуса сцепления.

 

 

<<<<Назад                                  Cледующая >>>>

Хотите узнать цены на услуги и запчасти?

Звоните прямо сейчас!

Мы подскажем выгодный вариант для ремонта Вашего автомобиля.

+7 (812) 602-42-34+7 (495) 151-23-43