Главная / Энциклопедия по сцеплению / Сегментные пружины корзины сцепления

Сегментные пружины корзины сцепления

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23][24][25] [26] [27] [28] [29]  [Содержание]

Сегментные пружины

Ведомый диск, элементы, гаситель крутильных колебаний и сегментные пружины

В нижней части таблицы изображены четыре ви­да наиболее часто применяемых сегментных пружин. Пружины размещаются между фрикци­онными накладками. Они предназначены для обеспечения мягкости сцепления и, тем самым, плавного, без рывков трогвния с места. Нажим­ной диск сцепления прижимает ведомый диск к маховику только преодолев сопротивление сег­ментных пружин. Поскольку это сопротивление возрастает постепенно и замедляет процесс смыкания, ведомый диск благодаря проскальзы­ванию выходит на обороты двигателя с опреде­ленной задержкой. Наряду с плавным троганием другими преимуществами использования сег­ментных пружин являются: меньший износ, луч­шее пятно контакта и, как следствие, более рав­номерное распределение тепла. Различают че­тыре основных вида сегментных пружин (в таб­лице слева направо):

Односегментные пружины, где накладки на заклепках крепятся на обеих сторонах тонких изогнутых сегментов, которые, в свою очередь, приклепаны к ведомому диску. Преимущества - невысокий момент инерции ведомого диска и более легкая дозируемость пружинения.

В системе с двухсегментными пружинами накладки приклепываются к двум наложенным и действующим друг на друга сегментам. Сегмен­ты, как и в односегментном варианте, приклепа­ны к ведомому диску. Здесь более полно ис­пользуется имеющийся путь пружинения, но к недостаткам могут быть отнесены больший мо­мент инерции и более высокая стоимость.

Наиболее ходовым типом являются лепестко­вые пружины. Пластина, несущая накладки, по внешнему краю выгнута и имеет шлицы. По принципу действия этот вариант аналогичен од- носегментным пружинам и используется главным образом там, где на несущей пластине не остает­ся места для крепления односегментных пружин. При более высоких нагрузках на ведомый диск сравнительно тонкий несущий диск должен быть усилен в области гасителя крутильных колебаний дополнительным сопряженным диском.

Пластинчатые пружины используются, как правило, для тяжелых грузовиков и автобусов. Сегментообразные, волнистые пружинящие пла­стины приклепываются к одной стороне несущей пластины до ее внешнего края. Поэтому они ра­ботают только в одном направлении. Недостат­ком такой конструкции является большой мо­мент инерции ведомого диска.

 

<<<<Назад                                  Cледующая >>>>

Хотите узнать цены на услуги и запчасти?

Звоните прямо сейчас!

Мы подскажем выгодный вариант для ремонта Вашего автомобиля.

+7 (812) 602-42-34+7 (495) 151-23-43