Главная / Энциклопедия по сцеплению / Диафрагменное сцепление с пружинящими язычками.

Диафрагменное сцепление с пружинящими язычками.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]  [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23][24][25] [26] [27] [28] [29]  [Содержание]

Характеристики сцеплений и диаграммы нагрузок.

В нижней части таблицы 4 на предыдущей странице приведены примеры характеристик сцеплений и диаграмм нагрузок. Они не относятся непосредственно к изображен­ным над ним типам, а носят лишь обобщающий характер.

Соответственно в левой части указано усилие, внизу на оси абсцисс - путь выключения (в ле­вой диаграмме ход выжимного подшипника) и на правой ординате - отведение нажимного диска.

На левой диаграмме сплошной линией показано нажимное усилие. В состоянии «новый ведомый диск» рабочая точка находится ниже максимально­го усилия диафрагменной пружины. С уменьшени­ем толщины накладок нажимное усилие диафраг­менной пружины (2) возрастает до максимального значения и затем снижается приблизительно до уровня усилия при новом ведомом диске. Это по­ложение соответствует максимально допустимой степени износа фрикционных накладок.

В течение всего срока службы толщина ведомо­го диска сцепленияуменьшается на 1,5-2 мм. Усилия на­жатия рассчитываются таким образом, что сцепление начинает проскальзывать незадолго до того, как заклепки фрикционных накладок входят в соприкосновение с нажимным диском или маховиком, вызывая таким образом допол­нительные дефекты.

Штрих-пунктирная линия показывает изменение усилия выключения, т.е. силу, необходимую для выжима нового сцепления, а пунктирная - после износа фрикционных накладок. Сначала усилие выключения возрастает до достижения рабочей точки и затем снова медленно снижается. Харак­теристика усилия выключения при износе накла­док для наглядности соотношения усилия нажа­тия и усилия выключения сдвинута влево. Боль­шему усилию нажатия в рабочей точке при изно­шенных накладках соответствуют более высокие усилия выключения.

Пунктирной линией показано отведение нажим­ного диска относительно пути выжимного под­шипника. Здесь наглядно видно передаточное число рычага выключения сцепления: 8 мм пути выключения сцепления соответствует 2 мм отве­дения, т.е. передаточное число 4:1 (без учета эластичности сцепления). Данное соотношение действительно и для приведенных в верхней ча­сти усилий нажатия и выжима.

В средней и правой диаграммах сопоставляются данные измерения с учетом и без учета пружинения накладок ведомого диска. В сопроводи­тельном тексте к таблице 2 уже упоминались преимущества пружинения накладок - мягкое включение и пониженный износ. Без пружинения накладок эффективное усилие нажатия (сплош­ная линия) при выключении сцепления является линейной функцией и сравнительно быстро сни­жается.

И наоборот, при включении сцепления резко повышается.

На правой диаграмме видно, что путь выключе­ния сцепления, который сопровождается сниже­нием усилия нажатия, больше примерно в два раза. При включении сцепление усилие нажатия возрастает медленно, поскольку сначала должны быть сжаты пластинчатые пружины накладок. Благодаря мягкому повышению или понижению усилия нажатия (сплошная линия) убирается вы­раженный пик усилия выключения. Пока нажим­ной диск (2) контактирует с ведомым диском, усилие нажатия и усилие пружинения накладок соответствуют друг другу.

<<<<Назад                                  Cледующая >>>>

Хотите узнать цены на услуги и запчасти?

Звоните прямо сейчас!

Мы подскажем выгодный вариант для ремонта Вашего автомобиля.

+7 (812) 602-42-34+7 (495) 151-23-43