Главная / Энциклопедия по сцеплению / Ведомый диск с гасителем крутильных колебаний

Ведомый диск с гасителем крутильных колебаний

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]  [12][13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23][24][25] [26] [27] [28] [29]  [Содержание]

Ведомый диск с гасителем крутильных колебаний

Ведомый диск с гасителем крутильных колеба­ний является наиболее выгодным с экономичес­кой точки зрения и по занимаемому пространст­ву решением проблем, связанных с крутильными колебаниями в трансмиссии.

Для того, чтобы выполнить требования, предъяв­ляемые к комфортабельности с учетом сбалан­сированной трансмиссии и оптимизированных по выходу вредных веществ и расходу моторов, необходимы сложные пружинные демпфирую­щие системы с фрикционными элементами.

При этом возникает необходимость подбора для каждого рабочего состояния или нагрузки собст­венной характеристики гасителя крутильных ко­лебаний с пружинами определенной жесткости и определенным фрикционным демпфированием (гистерезис).См. рис. 2.

Гаситель колебаний в сцеплении
Рис. 2.

Последние можно привести в соответствие с различными требованиями заказчиков благода­ря использованию 4- или 5-ступенчатой характе­ристики гасителя крутильных колебаний с раз­личными демпферами холостого хода или про­стых одноступенчатых характеристик.

Разработанная фирмой LuK конусная система центровки компенсирует возможное осевое сме­щение двигателя и КПП и гарантирует даже на холостом ходу четкую работу специально спро­ектированного для этого состояния демпфера (демпфер холостого хода).

Согласование и имитация

Для согласования требуемой характеристики га­сителя крутильных колебаний фирма располага­ет самым современным измерительным и ими­тационным оборудованием, а также богатым ин­женерным ноу-хау.

В трансмиссии оптимизируемых автомобилей устанавливаются сенсоры, воспринимающие различные колебания, которые затем субъектив­но анализируются. Составляется имитационная модель и сравнивается с результатами измере­ний (см. ниже рис. 3).

После математического изменения параметров для определения наилучшей характеристики, конструктивной проверки функциональности и верификации прототипов в автомобиле заказ­чик получает наиболее оптимальный, соответствующий его требованиям гаситель крутиль­ных колебаний.

Специально подбираемые демпферы холостого хода обеспечивают приемлемые колебания даже при снижении числа оборотов на холостом ходу, способствуя тем самым снижению расхода топ­лива и вредных выбросов.

Рис. 27 Колебания холостого хода

 

Рис. 3

 

Колебания холостого хода.

Ведомый диск без гасителя крутильных колебаний

Ведомый диск без гасителя крутильных колеба­ний применяется в эффективной системе гаше­ния крутильных колебаний, которая может быть предложена фирмой LuK, - двухмассовом махо­вике (ZMS) или его модификации - DFC (Damped Flywheel Clutch).

Ведомый диск с системой компенсации смещения

Поскольку двигатель и КПП, особенно с исполь­зованием первичного вала без опорного под­шипника, имеют свои собственные допуски, между коленвалом и КПП имеется определенное осевое смещение.

Рис. 28 Ведомый диск с системой компенсации смещения

 

Рис. 4

 

Ведомый диск без гасителя крутильных колеба­ний применяется в эффективной системе гаше­ния крутильных колебаний, которая может быть предложена фирмой LuK, - двухмассовом махо­вике (ZMS) или его модификации - DFC(Damped Flywheel Clutch).

Ведомый диск с системой компенсации смещения

Поскольку двигатель и КПП, особенно с исполь­зованием первичного вала без опорного под­шипника, имеют свои собственные допуски, между коленвалом и КПП имеется определенное осевое смещение.

С гасителем крутильных колебаний

В комплексе с жесткими ведомыми дисками, ис­пользуемыми в ZMS или DFC, в критических слу­чаях это смещение может привести к шумам на холостом ходу и повышенному износу профиля.

Решение этой проблемы обеспечивает ведомый диск фирмы LuK с системой компенсации сме­щения, которая в диапазоне холостого хода и низких нагрузок реализует возможность радиаль­ного перемещения ступицы, компенсируя тем са­мым возможные радиальные усилия (см. рис. 4).

Таким образом обеспечивается функционирова­ние ZMS или DFC даже при наличии смещения.

<<<<Назад                                  Cледующая >>>>

Хотите узнать цены на услуги и запчасти?

Звоните прямо сейчас!

Мы подскажем выгодный вариант для ремонта Вашего автомобиля.

+7 (812) 602-42-34+7 (495) 151-23-43