Главная / Неисправности маховика

Неисправности маховика

Внешняя диагностика неисправностей двухмассового маховика


Внешняя диагностика двухмассового маховика с фотографиями повреждений.

Ведомый диск сцепления обгорел

Ведомый диск сцепления

Обгарание диска сцепления в следствии например, превышения максимально допустимого износа. Последствием такого перегрева может быть тепловая нагрузка на двухмассовый маховик.

Для устранения неисправности проведите визуальную диагностику маховика на наличие (цветов побежалости) при перегреве.

 

Между массами маховика обгоревшие продукты износа

Области между массами маховика

Подгоревшие продукты износа между первичной и вторичной массами маховика и в вентиляционных отверстиях. Это следствие перегрева ведомого диска. Продукты износа фрикционных материалов проникают в каналы дуговых пружин ZMS и вызывают неисправность. В данном случае требуется замена двухмассового маховика.

 

Задиры на поверхности маховика

Поверхность трения маховика

На данном рисунке видны задиры на маховике, это говорит о полном износе сцепления (заклепки диска сцепления изцарапали поверхность маховика) По это причине возникает ограниченная передача мощьности, сцепление не в силах создать требуемый крутящий момент. Повреждение фрикционной поверхности двухмассового маховика сразу же подразумевает эго замену.

 

Темные пятна от нагрева

На поверхности трения - пятна

Темные пятна на поверхности двухмассового маховика бывают иногда в малом или большом количестве. Это не вызывает ни каких последствий для принятия каких либо мер по ремонту детали. ZMS можно использовать далше, его замена не требуется.

 

Трещины на поверхности маховика

Проявление трещин на маховике

Возникновение трещин на рабочей поверхности маховика возникает из-за перегрева сцепления, что в последствии несет не надежную работу маховика. И для избежания поломки в системе трансмиссии требует заменить ZMS

 

Подтеки смазки на подшипнике маховика

Шариковый подшипник Маховика

Видны подтеки смазки на подшипнике маховика, что приводит к заеданию подшипника. При этом уплотнительная крышка имеет коричневый окрас от перегрева. Данная поломка происходит в следствии механического повреждения и перегрузки. Последствия - выход из строя двухмассового маховика и последующая его замена.

 

Развалился подшипник маховика

Разрушен шариковый подшипник маховика

Подшипник ZMS разрушается в следствии износа или ударного воздействия. Данный маховик не исправен и требует замены.а

 

Износ подшипника скольжения маховика

Подшипник скольжения маховика

Подшипник полностью изношен

Максимальный радиальный зазор подшипника для новой детали составляет 0,04 мм и увеличивается до допустимых 0,17 мм на протяжении всего срока службы

Причина Износ

Последствия

  • если до 0,17 мм - никаких
  • более о,17 мм - сильный перекос вторичной массы маховика

 Устранение неисправностей Замена Двухмассового маховика при радиальном зазоре подшипника более 0,17 мм

 

 

Легкое пригорание маховика

Незначительная тепловая нагрузка Маховика ZMS

Фрикционная поверхность слегка окрашена (золотисто-желтым цветом) потускнения на внешней кромке отсутствуют и в области заклепок тоже, что говорит о исправности ZMS.
И не требует замены.

 

Средняя тепловая нагрузка на двухмассовый маховик

Средняя тепловая нагрузка Маховика ZMS

Окрас синего цвета на фрикционной поверхности от кратковременного нагрева до 220 °С.

Возникновение окраса на фрикционной поверхности является распространенным случаем при работе ZMS. Данная причина не требует принятия каких либо мер по замене.

 

Высокая тепловая нагрузка на двухмассовый маховик

Высокая тепловая нагрузка Маховика ZMS

В данном случае видно потускнение в области заклепок крепления или на внешнем диаметре. При отсутствии потускненийна фрикционной поверхности говорит о продолжительной работе маховика после перегрева.
Причина возникновения - перегрев. Высокая тепловая нагрузка (280 °С)

Для устранения неисправности требуется замена ZMS

 

Чрезмерная тепловая нагрузка маховика

Чрезмерная тепловая нагрузка Маховика ZMS

Окрас маховика в голубой или лиловый цвет по бокам или на задней стороне или видимые повреждения (например в виде трещин) говорят о чрезмерной тепловой нагрузке. ZMS не исправен и подлежит замене.

 

Фрикционный диск двухмассового маховика

Рабочий фрикционный диск ZMS

Фрикционный диск расплавился и вышел из строя из-за внутренней тепловой нагрузки. По этому возникают ограничения по надежности работы ZMS. Для устранения неисправности следует заменит двухмассовый маховик.

 

Царапины на двухмассовом маховике

Первичная масса маховика

Вторичная масса царапает первичную из-за изношенного подшипника скольжения. Что касаемо последствий, то возникают шумы и нарушения в работе стартера. Данная неисправность

 

Зубцы маховика

Венец маховика

Сильный износ зубьев венца маховика говорит о не исправности стартера. Что создает шумы при запуске двигателя. При данной поломке следует заменить маховик и проверить работоспособность стартера.

 

Сломаны зубья двухмассового маховика

Сенсорное кольцо ZMS

Деформация зубьев сенсорного кольца происходит в следствии не равномерной работы двигателя, что может быть вызвано многими причинами. Проверьте работоспособность двигателя и замените маховик на новый.

 

Венец маховика сломан

Поломка сенсорног кольца

Причина данной поломки описана выше. примите все необходимые меры по ремонту двигателя для избежания подобной поломки на новом маховике.

 

Подтеки смазки на маховике

Подтеки смазки на поверхности ZMS

Незначительные подтеки смазки из уплотнителей или открытых мест маховика со стороны двигателя ни каких последствий не вызовит. А вот сильная потеря смазки в канавках дуговых пружин говорит о том, что маховик надо заменить на новый.

 

Грузики на маховике

Балансировочные грузики на ZMS

Если грузик расшатан или отсутствует возникает дизбаланс и громкое гудение маховика во время работы. Для устранения неисправности замените старый маховик на новый.