Главная / Энциклопедия по сцеплению / Многодисковое сцепление

Многодисковое сцепление

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23][24][25] [26] [27] [28] [29]  [Содержание]

В многодисковом сцеплении с диском маховика соединён бочкообразный корпус, внутренняя поверхность которого имеет пазы, куда вставляются соответственно вырезанные по внешнему краю диски, благодаря чему последние вращаются вместе с коленвалом или маховиком, но одновременно могут передвигаться в осевом направлении. Идентичное количество дисков, имеющих соответственно внутренний профиль, центрируется на соединённой с валом сцепления ступице. Они могут перемещаться на ступице по оси вала сцепления. В процессе сборки внутренние и внешние  диски сцепления попеременно набираются в пластинчатый пакет таким образом, чтобы ведомый и ведущий диски следовали друг за другом. Собранные таким способом пары дисков, поначалу в них использовались одна бронзовая и одна стальная пластины, сжимались посредством пружины сцепления и соответствующего нажимного диска. Таким образом последовательно смыкались все элементы сцепления.

Пара дисков пластинчатого сцепления; слева - внутренний, справа - внешний диск сцепления.

Благодаря постепенному увеличению силы трения пластинчатое сцепление работало очень мягко. При ослаблении давления пружины диски снова размыкались, отчасти этому помогали выступающие за плоскость дисков пружинящие полоски. Изменяя количество пар дисков, такую базовую конструкцию сцепления можно было использовать для двигателей любой мощности.

Рис. 12 Многодисковое сцепление в масляной ванне

Многодисковое сцепление в масляной ванне.

Многодисковые сцепления работали как в масляной или керосиновой среде, так и без смазки, причём в этих случаях, как правило, на диски наклепывались специальные фрикционные накладки.

Самым большим недостатком пластинчатого сцепления был инерционный эффект, прежде всего в масляной ванне, в результате чего замыкание было недостаточным, что затрудняло процесс переключения передач.

Сухое многодисковое сцепление с наклепанными фрикционными накладками.

Уже в 1904 году фирма De Dion & Bouton представила принцип однодискового сцепления, которое в связи с отсутствием необходимых материалов получило своё дальнейшее развитие только в двадцатые годы в США во время автомобильного бума - не в последнюю очередь по настоянию производителей  комплектующих, передававших в конце двадцатых годов лицензии на европейские заводы-изготовители. За несколько лет однодисковое сцепление вытеснило конусное и пластинчатое сцепления. De Dion & Bouton использовала для смазки фрикционных поверхностей однодискового сцепления графит. Но в полной мере преимущества этой технологии сцепления проявились только с внедрением  в 1920 году асбестовых накладок FERODO, которые сегодня заменены безасбестовыми фрикционными накладками.

 

 

<<<<Назад                                  Cледующая >>>>

Хотите узнать цены на услуги и запчасти?

Звоните прямо сейчас!

Мы подскажем выгодный вариант для ремонта Вашего автомобиля.

+7 (812) 602-42-34+7 (495) 151-23-43